Воскресенье, 19.11.2017, 01:57Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт отдела образования администрации Сапожковского района
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Это полезно знать


Как делать с ребёнком домашние задания без слёз…

После пяти часов занятий в школе ребёнку необходимо отдохнуть. Не стоит, придя домой, усаживать младшего школьника за выполнение задания по принципу «сделал дело – гуляй смело».

После школы покормите ребёнка. Так он не только восполнит растраченную энергию, но и включит в работу парасимпатическую нервную систему, задача которой расслабить мышцы и замедлить сердцебиение. Это даст возможность ребёнку успокоиться и отдохнуть. А вот симпатическая нервная система, которая отвечает за активацию работы головного мозга и концентрацию внимания, включится через полтора-два часа после еды - это самое идеальное время для того, чтобы сесть за уроки. Оптимальное время для выполнения домашнего задания для младших школьников с 15:00 до 17:00. К этому времени ребёнок уже успеет отдохнуть, но его организм ещё не начнёт готовиться ко сну.

  • подсказок и примеров по аналогии. Часто родители, не выдерживая долгих страданий над уроками, начинают подсказывать ребёнку алгоритм решения, после чего заставляют делать примеры по аналогии. Или вместо ребёнка отвечают, надеясь, что он запомнит и в следующий раз сам даст верный ответ. Но эта стратегия не работает, ведь при таком способе выполнения уроков ребёнок не учится думать, анализировать и делать вывод.

Чтобы научить школьника этим навыкам, которые понадобятся ему в дальнейшей школьной жизни, необходимо задавать наводящие, а порой провокационные вопросы и обращаться к мнению ребёнка, например, «Как ты думаешь?, «Можно ли разрезать ослика пополам?» и т.д.

Задавая ребёнку вопросы, вы заставите его размышлять над ними, и когда он сам придёт к правильному решению, начнёт верить в себя, расти в своих же глазах, не бояться ошибаться. А значит, станет более активным как дома, так и на уроках, отвечая на вопросы учителя.

  • говорите: «Это же легко!». Конечно, вам взрослому человеку, сделать математику за второй класс – проще простого, но, показывая ребёнку, как делать задачку, и резюмируя полученный ответ - «Видишь, как легко!», вы прививаете ребёнку комплекс неполноценности, ведь для него это очень сложно. А слыша от вас, что пример был элементарно простым, но он не смог сделать, его самооценка падает и пропадает уверенность в себе. В результате отговоркой для выполнения «домашки» станет фраза «У меня всё равно ничего не получится!». Взрослые должны вселять уверенность в ребёнке, подбадривать его, говоря: «какой ты молодец, задание было очень сложным, но ты справился». При этом не просто хвалить, но и объяснить, что вы делаете, например: «Ты собрался и смог дать правильный ответ или решение», «Так держать!».

Не сидите «над душой». Даже если ребёнок просит вас сделать с ним домашнее задание, не стоит сидеть возле него и под диктовку решать примеры или переписывать упражнение. Во-первых не занимайте позицию надзирателя, который в случае ошибки будет ругать, а значит, ребёнок будет бояться и ошибаться. Во-вторых, сидя постоянно рядом, вы лишите его инициативности и возьмёте ответственность за уроки на себя, а значит, и дальше контролировать его выполнение будет вашей заботой. Делайте свои дела и вы придадите ему уверенности и дадите ему понять, что делать уроки – это обязанность, которую вы за него не сможете выполнить.

Не заставляйте всё делать сначала на черновике. Многие родители заставляют детей самостоятельно выполнить задание на черновике, после чего его проверяют, и уже потом он переписывает в рабочую тетрадь. Во-первых, ребёнок, зная, что пишет в черновике, может делать это неаккуратно. Во-вторых, вы увеличиваете время выполнения домашних заданий в два-три раза. И когда приходит время переписывания уроков в чистовик, ребёнок уже сильно устал и начинает допускать описки, т. к. пропала концентрация внимания. И в-третьих, монотонное переписывание из черновика в чистовик – это скучно…

Если что-то не получается - отложите. Бывают задания, которые ребёнок никак не может понять – в этот момент наступает кризис, и чтобы его преодолеть, необходимо время. Вспомните себя на работе – иногда, чтобы разобраться в сложной ситуации, нужно её попросту отпустить. Так и в случае с домашним заданием. Когда у ребёнка что-то не получается, нервничает не только он, но и его родители, а значит, нездоровая атмосфера всеобщего напряжения витает в воздухе.

Делайте уроки с паузами и сладким. Для младших школьников время выполнения домашнего задания по всем предметам не должно превышать один час и при этом должно быть как минимум два перерыва по 5-10 минут. Такие паузы дадут возможность ребёнку «перезагрузиться». Во время перерыва налейте ребёнку сладкого чая или дайте съесть кусочек шоколадки. Быстрые углеводы помогут активировать мозговую деятельность.

Сначала делай письменное задание. Чтобы у ребёнка было желание делать домашнее задание, необходима мотивация. Самой лучшей мотивацией для школьников этого возраста является результат их работы. То есть когда они видят, что у них что-то получается, они делают это ещё с большим удовольствием. Именно поэтому начинают выполнять с письменных уроков.

Например, сделав пару примеров по математике, ребёнок будет видеть плоды своих трудов, что у него всё получилось. Окрылённый успехом он будет быстро делать устные задания.

Не запугивайте и не подкупайте ребёнка. Многие родители пытаются шантажировать ребёнка: «Пока не сделаешь уроки – не пойдёшь гулять», «Не хочешь учиться – не будешь смотреть мультик!», или напротив, пытаются подкупить ребёнка: «Сделаешь математику – дам конфетку!». Такие приёмчики действуют недолго, угрозы через какое-то время перестанет работать, и ребёнок скажет, что готов не гулять. А в случае с подкупами – растут расти аппетиты. Согласившись сегодня сделать математику за жвачку, завтра ему понадобится яйцо-сюрприз, а получив отказ ребёнок начнёт бойкотировать вас.

  • задание в тот день, когда его задали. Не все предметы повторяются в школьном расписании каждый день. И чаще всего родители вспоминают о домашнем задании накануне уроков, а до это момента может пройти несколько дней. Выполнять домашнее задание, которое задали сегодня, лучше сегодня, а не перед тем днём, когда этот урок в расписании. Ребёнок не успеет забыть тему, которую проходили на уроке, а значит, только закрепит полученные знания. И, наконец, останутся свободные выходные, которые необходимы ребёнку для полноценного отдыха.

п/сан.врача ф-ла ФБУЗ «ЦГиЭ в Рязанской области

в Шиловском районе» Колдаева Н.М.

 

Погасите сигарету...

Большинство курильщиков знают, что никотин является стимулятором. Они также утверждают, что после выкуренной сигареты могут гораздо больше запомнить и лучше сконцентрироваться. Этот эффект частично объясняется воздействием никотина, который оказывает поддержку ацетилхолину (нейротрансмиттеру, связанному с памятью и способностью к обучению).

Мнительная «помощь» никотина слишком дорого обходится. Курение является причиной возникновения не только раковых опухолей, но и многих других, не менее серьёзных заболеваний. Курение вызывает учащённое дыхание и сердцебиение, а также приводит к появлению гормонов стресса (в том числе и гормона кортизол). Более того, во время курения вы вдыхаете тяжёлые металлы, например кадмий, которые являются ядом для вашего мозга.

Вдобавок к раку и эмфиземе, курение может стать причиной сердечно - сосудистых заболеваний. Из-за препятствования кровяному потоку, курильщик подвергается риску появления инсультов различной степени сложности, которые могут сопровождаться потерей памяти.

Никотин – это одна из субстанций, вызывающих сильное привыкание. Курильщики хорошо знают, насколько трудно бросить курить. Для этого нужно использовать сразу несколько средств, и совершить ряд определённых действий.

  • Присоединиться к одной из программ по прекращению курения.
  • Заняться физическими упражнениями.
  • Минимизировать употребление кофеина и сахара.
  • Воздержаться от глобальных перемен вашего образа жизни.

Привычка к никотину подталкивает вас к очередной сигарете. Если вы попробуете не курить какое-то время, у вас возникнет чувство беспокойства и раздражения, что в свою очередь, может стать одной из причин плохого сна. Кстати говоря, причин для появления бессонницы у курильщика значительно больше, чем у некурящего. Плохой сон отрицательно сказывается на способности к запоминанию.

После бессонной ночи сложнее сосредоточиться и должным образом обращать внимание на элементы окружающего мира. Но и это ещё не всё. Курильщику значительно легче угодить в различного рода неприятные ситуации, чем некурящему человеку.

П/санитарного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе» НАДЕЖДА КОЛДАЕВА

Влияние алкоголя на потомство

В настоящее время трудно найти мужчину, который бы не употреблял алкоголь даже в малых количествах. Практически любой мужчина пьёт пиво, водку или другие спиртные напитки, не задумываясь при этом о воздействии спиртного на организм. Для мужчин употребление пива или водки – это способность расслабиться. На сегодня рынок представлен самыми разнообразными алкогольными напитками, начиная от лёгких коктейлей и заканчивая водкой или коньяком. Употребление алкоголя на сегодня никак не контролируется. В древние времена такого не было. Раньше издавались законы, согласно которым женщинам запрещалось употреблять алкоголь вплоть до 30 лет, то есть в детородном возрасте. Всё это было не просто так. Существовало мнение, что спирт в разбавленном или чистом виде влияет на беременность и самого ребёнка.

Что касается мужчин, то для них не было никаких ограничений. Подобные законы издавались в Древней Индии и Риме. На сегодняшний день в связи с бурным развитием медицины доказано отрицательное влияние алкоголя на зачатие, протекание беременности и здоровье плода. Наибольшее значение имеет действие именно на мужской организм, так как мужчина выпивает больше женщины. Следует рассмотреть более подробно то, как влияет на зачатие у мужчин спирт, его действие на сперматозоиды и потенцию.

Действие на мужские половые клетки. У мужчин при воздействии спирта могут наблюдаться следующие нарушения в состоянии здоровья: поражение внутренних органов, нервно-психические нарушения, снижение иммунитета, нарушение потенции и функции оплодотворения. Все знают, что от спиртного страдает качество спермы и сперматозоиды. В чём же это проявляется? Известно, что для полноценного оплодотворения в теле женщины сперматозоиды должны быть подвижными и здоровыми. Большое значение имеет и их общее количество. Помимо всего этого, уменьшается их количество. Может возникнуть гипоспермия или аспермия. Всё это способствует тому, что не происходит оплодотворение яйцеклетки. В более тяжёлых случаях алкоголь нарушает генетический аппарат сперматозоидов, и при образовании зиготы и плода могут возникнуть различные генетические аномалии и уродства. Очень часто у родителей-алкоголиков рождаются умственно отсталые дети (с синдромом Дауна), наблюдаются аномалии развития. Зачатие у мужчин – дело серьёзное, поэтому перед планированием ребёнка нужно отказаться от алкоголя не менее чем за 3-4 месяца до оплодотворения. Сперматозоиды обновляются у мужчин каждые 3-4 месяца. При токсическом воздействии двигательная активность мужских половых клеток снижается в среднем на 30%.

Зачатие ребёнка при опьянении. Алкоголь и зачатие это две несовместимые вещи. Многие зададутся вопросом о том, как влияет алкоголь на зачатие у мужчин в пьяном состоянии. Спирт очень быстро проникает в кровь и разносится по всем клеткам и тканям организма. При употреблении пива, водки или любого подобного напитка поражаются активные сперматозоиды. В итоге практически все клетки снижают свою активность и подвижность, что уменьшает шансы на успешное зачатие. Спирт действует на сперматозоиды двояко: во-первых, он снижает свою активность и подвижность, во-вторых, уменьшает её выработку половыми железами. Всё это происходит довольно быстро. Этот факт говорит о том, что для зачатия родители должны находиться в трезвом состоянии.

Алкоголь и потенция у мужчин. Влияние алкоголя на зачатие может проявиться в снижении потенции, что в свою очередь повлечёт за собой невозможность оплодотворения. Доказано, что приём 100 г спиртного в сутки негативно воздействует на центральную нервную систему, снижает половое влечение (либидо). Кроме того, при поражении некоторых отделов головного мозга может пострадать выработка половых клеток. При постоянном попадании спирта в организм мужчины снижается его сексуальное влечение, теряется интерес к партнёрше, что влечёт за собой негативные последствия. При употреблении алкоголя низкого качества оказывается прямой токсический эффект на половые железы – семенники. Со временем может возникнуть полная импотенция, вылечить которую очень сложно.

Влияние алкоголя на плод. Воздействие спиртных напитков особенно опасно для будущего ребёнка. Повреждённые мужские половые клетки в результате оплодотворения яйцеклетки передают часть генетического аппарата, повреждённого токсическим влиянием спирта. В ходе закладки органов и систем будущего ребёнка могут появиться генетические дефекты, нарушения формирования тканей и органов. Наиболее чувствительный в этом отношении - головной мозг. Всё это может привести к врождённым порокам развития и уродствам. В результате пьяного зачатия у ребёнка могут наблюдаться следующие расстройства: снижение массы и уменьшение роста при рождении, недоразвитие головного мозга, нарушение умственной и психической деятельности, аномалии развития отдельных органов и систем.

Воздействие алкоголя на лиц мужского пола, будь они молодые или в возрасте, практически всегда отрицательное. Спирт – это токсическое соединение. Его доза, относительно безвредная для организма человека равна 20-30 г. При более высоких концентрациях могут поражаться внутренние органы и клетки, в частности половые железы и сперматозоиды.

Для того чтобы избежать отрицательного воздействия на сперму и будущий плод, необходимо планирование. Делать это должны как мужчина, так и женщина. В том случае, если мужчина не может соблюдать сухой закон, то употреблять подобные напитки можно только в небольших количествах

Помощник санитарного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе» Надежда Колдаева

Другие статьи этого автора по проблемам алкогольной и никотиновой зависимости вы можете прочитать, нажав на название ниже.

Профилактика масштабов алкоголизации населения

Как влияет никотин на женщин

Кальян-опасный ритуал

Вред курительных смесей

Что важно знать о никотиновой зависимости

История винопития на Руси

Тайна современных сигарет

 

Организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в рамках инициативы ВОЗ приуроченных к Всемирному дню здоровья

 

ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ в СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ВСЕМИРНОГО ДНЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (05.06.2017г)

Питание школьника младших классов

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz