Воскресенье, 19.11.2017, 02:01Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт отдела образования администрации Сапожковского района
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС


С 1 сентября 2011 года в образовательных учреждениях Сапожковского муниципального района в 1-х классах введены в действие федеральные образовательные стандарты начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. В результате оптимизации сети образовательных учреждений в районе функционируют: 1 опорная школа - МБОУ Сапожковская средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя России Тучина А.И. филиалами в с. Михеи и с. Коровка; 2 базовые школы: МБОУ Морозово-Борковская СОШ, МБОУ Канинская СОШ. По ФГОС обучается 237 учащихся 1-3 классов школ района и 145 учащихя 5-6 классов Сапожковской СОШ №1.
Образовательными учреждениями разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования. Первоклассники МБОУ СОШ №1 им. Героя России Тучина А.И. занимаются по учебно-методическому комплексу «Школа 2100».Учащиеся Канинской и Морозово-Борковской СОШ – по комплекту учебников «Школа России». Учащиеся обеспечены учебниками, закупленными за счёт средств образовательных учреждений. Каждым образовательным учреждением разработана модель внеурочной деятельности. Опорная школа внедряет модель дополнительного образования, Морозово-Борковская СОШ - модель «школы полного дня», Канинская СОШ - оптимизационную модель. Во всех образовательных учреждениях проведён ремонт и оснащение кабинетов первых классов. Закуплено необходимое оборудование. Наиболее важная роль отводится учителю начальных классов. Педагогам необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно–смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности. Важной новацией нового стандарта является включение в него требований к условиям реализации образовательных программ. Эти требования касаются условий образовательной деятельности, оснащения учебных заведений, ресурсной базы образования.
Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития. Особую значимость приобретают курсы для учителей, работающих по ФГОС, с целью обучения способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода. Поэтому все учителя района прошли курсы повышения квалификации на базе РИРО по теме « ФГОС нового поколения: содержание, механизмы внедрения и условия реализации». Руководитель РМО учителей начальных классов и методист отдела образования прошли обучение по теме: «Особенности методической деятельности в условиях перехода на ФГОС». Два руководителя ОУ (Кузнецова Н.Н.- директор Канинской СОШ. Кузнецова Л.В.- директор Морозово-Борковской СОШ) прошли курсы «Управление процессом разработки и внедрением основной образовательной программы начального общего образования». Два заместителя директора по УВР (Ефремкина Л.В.- Сапожковская СОШ №1 им. Героя России Тучина А.И., Евтюшкина Е.В – Канинская СОШ) – по теме «Организация процесса внедрения стандартов нового поколения в образовательную практику».
В целях успешной разработки и реализации программы внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в районе были созданы координационный совет по введению ФГОС, муниципальная рабочая группа. Во всех образовательных учреждениях были созданы рабочие группы по введению ФГОС. Ими изучалась концепция, содержание и условия реализации ФГОС НОО второго поколения, порядок его введения. Разрабатывалась основная образовательная программа и программы по предметам, программы внеурочной деятельности. В течение учебного года РМО учителей начальных классов, рабочие группы вели активную работу по подготовке к введению ФГОС НОО.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz