Понедельник, 23.04.2018, 14:05Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт отдела образования администрации Сапожковского района
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Работа с одарёнными детьми.
Проблема работы с одарёнными детьми в настоящее время становится все более актуальной. Ведь раскрытие талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом, т.к. наблюдается резкое возрастание потребности в творческих людях, обладающих нестандартным мышлением, им легче найти работу, сделать карьеру. Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Что же такое «одаренность»? Как выявить одаренных детей?
 ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.)
Виды одаренности.
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. К выделенным видам одаренности относятся следующее. Художественная одаренность.
 Она подразумевает высокие достижения в области художественного творчества. Общая интеллектуальная одаренность.
 Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
Социальная одаренность.
Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Методы диагностики одаренности
 Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Рекомендуется проводить диагностические срезы следующих параметров индивидуального развития учащихся:
 1) определение уровня познавательных интересов с помощью анкетирования.
2) определение уровня интеллекта с помощью теста Айзенка, состоящего из 40 заданий;
3) определение уровня развития творческих способностей с помощью теста Пола Торранса.
 Необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке.
Работа с одарёнными детьми.
После выявления детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию.
В нашей стране хорошо известны такие формы обучения одаренных детей как специальные классы, специализированные школы, факультативы, внешкольные кружки, заочные школы, станции юных техников, биологов и т.д. Немаловажную роль играет переход на профильное обучение старшей школы. Это ориентировано на индивидуализацию обучения, что дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, освоить выбранный предмет на повышенном уровне. Среди педагогов и психологов существует, как минимум, две точки зрения на обучение одаренных. Согласно одной из них, для обучения одаренных детей необходимо создавать специальные классы и специальные образовательные учреждения. Согласно другой точке зрения, одаренные дети должны обучаться вместе со всеми детьми, иначе они не научатся жить среди «нормальных» людей, общаться и работать с ними.
К сожалению, у наших детей нет возможности учиться в спецшколе. Поэтому, выявив одаренных детей, мы должны научить их думать, предпринять все возможности для развития их способностей.
Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Этот интерес можно поддерживать по-разному: рассмотрением творческих задач, решение которых предполагает недостаточность имеющихся знаний у учащихся, которые могут иметь один правильный ответ при разных вариантах решений, либо допускают множество ответов; решением задач практического содержания. Интерес формируется, конечно же, и через внеклассные занятия: факультативы и кружки, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей. В результате такой работы должна проявиться склонность к науке, которая определит выбор будущей профессии.
Формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного уровней необходимо проводить в течение всего учебного года.
 Немаловажным является и создание условия для развития всесторонней личности. Учитель должен добиваться того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию и упорному труду. Ведь «Талант - это 1 % способностей, а 99% пота». Но интеллект ребенка не должен развиваться в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Ребята должны заниматься спортом, посещать спортивные секции в школе. Нужно беседовать с родителями о режиме дня ребёнка, о полноценном витаминизированном питании. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, педагогу также необходимо много работать над собой, постоянно самосовершенствоваться.
 В районе разработана программа «Одарённые дети» на 2011-2013 годы, согласно которой выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения. Во всех ОУ должен быть создан банк данных одарённых детей.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sapozhok (31.01.2012)
Просмотров: 1406 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz