Понедельник, 19.02.2018, 08:53Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт отдела образования администрации Сапожковского района
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Профориентационная работа в школе
Профориентационная работа в современной школе является одним из приоритетных направлений. Трудности социально-экономического, общекультурного характера, сложившиеся в мире и в нашей стране побуждают искать эффективные пути решения насущных проблем. Роль школы на современном этапе состоит в правильном ориентировании молодежи на рынке труда, обогащении подростков знаниями, которые помогут им реализовать себя как профессионала, и, в конечном счете, как личность.
 Как показывают многочисленные исследования, молодежь не получает знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на нем, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодежь не готова конкурировать и быть субъектом на рынке труда.
Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.
Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
В широком смысле слова, профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова, профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
 В школе профориентационная работа должна проводиться под руководством заместителя директора по воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.
14 декабря состоялось заседание РМО классных руководителей на тему «Система профориентационной работы в школе» на базе Морозово-Борковской СОШ.
Заседание открыла руководитель РМО Добычина Т.А. Она отметила, что профориентационная работа должна стать одним из приоритетных направлений в современной школе. Современная ситуация в России заставляет по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе.
Далее выступила Кочеткова Ю.Ю., ведущий инспектор ГКУ РО Центр занятости Сапожковского района. Она обрисовала современную ситуацию на рынке труда в районе, области и стране, дала прогнозы на ближайшие 10 лет, а также поделилась рекомендациями по проведению профориентационной работы в школе.
Власова Л.И. рассказала, как ведётся работа по данному направлению в Морозово-Борковской школе. Далее был проведён классный час для учащихся 8-9 классов на тему «Кем быть». В мероприятии приняли участие учащиеся начальных классов, которые рассказали стихи о разных профессиях, а также представители различных профессий, которые рассказали о своей работе и о том, как они сделали свой выбор. Учащиеся подготовили сообщения о типах профессий, о классификации профессий, психологический тест по профориентации, тест для определения темперамента, игры и конкурсы.
Все гости отметили добросовестную подготовку учащихся и классных руководителей к мероприятию.
Опытом работы по проведению профориентационной работы в школе поделились Коробкова Т.Е., классный руководитель 9 класса Канинской СОШ и Сорокина Л.Б., классный руководитель 11-а класса Сапожковской СОШ №1 им. Героя России Тучина А.И. Монастырёва Н.В., психолог Сапожковской СОШ №1 им. Героя России Тучина А.И. рассказала о работе психолога в плане профессионального самоопределения подростков в школе.
Мероприятие получило высокую оценку коллег, была отмечена важность подобных классных часов в современной школе.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sapozhok (16.01.2012)
Просмотров: 899 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz