Четверг, 25.04.2024, 17:14Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт отдела образования и молодежной политики
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [15]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Муниципальный этап конкурса "Воспитатель года - 2011"
10.08.2011, 15:21
24 марта в Сапожковском районе проходил муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2011». Конкурс проводился под девизом «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно». Символ конкурса – матрёшка. Задачами конкурса «Воспитатель года - 2011» были развитие творческой инициативы и повышение профессионального мастерства работников дошкольного образования, выявление талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение, повышение престижа профессии воспитатель и распространение профессионального опыта работников дошкольного образования.
Известный педагог Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, воспитатели вместе с родителями создают будущее нашей страны. В последнее время образование подвергается реформированию. Касается это и дошкольного образования. Как сохранить престиж и значимость детского сада? Как сосуществовать общественному и семейному воспитанию, родителю ребёнка и воспитателю, чтобы совместными усилиями помогать маленькому человеку? Чтобы ответить на эти вопросы и проводятся конкурсы профессионального мастерства.
В этом году конкурс проходил под знаком «Звёзды любви и надежды», ведь конкурсанток звали Любовь, Надежда и Любовь. В конкурсе принимали участие: - Гасанова Любовь Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Сапожковский детский сад №1, - Добычина Любовь Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Сапожковский детский сад №3, - Филатова Надежда Вадимовна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Сапожковский детский сад №2. Конкурсу предшествовала большая подготовка. Конкурсанты продумывали свои визитные карточки, занятия, готовились представить опыт работы и мастер-классы, а коллектив МДОУ №2 во главе с заведующей Араповой Л.В. сочиняли сценарий, украшали зал, репетировали танцы и песни.
I этап конкурса был заочным. Конкурсанты представили в оргкомитет материалы, позволяющие познакомиться с их системой работы.
Для первого конкурса участницы подготовили «Визитную карточку», в которой постарались рассказать о себе, своих увлечениях, о тех качествах, которые помогают им в работе. Гасанова Л.Н. предстала в образе цыганки, исполнила танец и рассказала о своей судьбе. Добычиной Л. И помогли воспитанники, исполнившее танец и представившее хобби своей наставницы – кулинарию. Жюри оценило хобби по достоинству, отведав вкуснейшие блинчики с разнообразной начинкой. Вместе с Филатовой Н.В. на сцену вышла Матрёна, бабуся с вреднинкой, которая то пыталась обвинить Надежду Вадимовну в том, что все свои грамоты она на хитром рынке купила, то интересовалась, откуда у неё дети, раз она всё время работе посвящает. «Визитная карточка» удалась у всех, показала артистизм воспитателей, их разнообразные таланты и увлечения. Наши педагоги умеют и петь, и танцевать, и прекрасно готовить.
Далее педагоги представили свой опыт работы. Л.Н. Гасанова познакомила с технологией «Нравственное воспитание в процессе развития игровой деятельности на занятиях познавательного цикла». В основу этой технологии положена идея В.А. Сухомлинского «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, организации, творчества».
 Добычина Л.И. познакомила с инновационным методом работы на тему: «Природа и мы». Эта направленность в работе особенно актуальна в наше время. Только научившись жить в согласии с природой, мы сможем сохранить природу, а через нее жизнь на Земле. Дошкольный возраст – оптимальный вариант в развитии экологического сознания и культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
 Филатова Н.В. поделилась опытом работы по знакомству детей с традициями и обычаями русского народа, которое гармонично влилось в программу по ознакомлению с устным народным творчеством. Работа направлена на воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Следующий этап – проведение занятия и его самоанализ. Воспитанники второй мл
адшей группы вместе с Гасановой Л.Н. учились делать добрые дела, а от этого на поляне расцвёл цветок доброты. Любовь Николаевна ярко и эмоционально рассказала и показала ребятам сказку «Заюшкина избушка». А в конце занятия дети вместе с воспитателем танцевали «Танец маленьких утят».
Филатова Н.В. провела комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Семейные обычаи на Руси». Дети познакомились с традициями, которые соблюдались в семье, когда рождался ребёнок, и научились делать обереги из солёного теста.
Л.И. Добычина превратилась в фею и перенесла детей в сказочный лес с помощью своей волшебной палочки. На дереве в этом лесу висели мешочки с заданиями, которые дети должны были выполнить. А в конце занятия ребята с удовольствием рисовали пальчиками солнышко на облачке из манки.
Затем воспитатели провели мастер-классы, показав те приёмы, которые у них получаются лучше всего. Все воспитатели показали высокое педагогическое мастерство, профессионализм, находчивость, оригинальность мышления, свои организаторские способности.
 И вот все соревнования позади. I место и главный приз конкурса – матрёшку завоевала Филатова Надежда Вадимовна. II и III места соответственно заняли Гасанова Л.Н. и Добычина Л.И. Победитель и лауреаты награждены грамотами Управления образования и молодёжной политики и денежными призами.
Категория: Мои файлы | Добавил: Sapozhok
Просмотров: 3026 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz